Современные ММОРПГ называют «третьим поколением», хотя вряд ли это деление можно назвать безусловным. Отсчет для третьей волны идет от 2004 года, когда появились EverQuest II и World of Warcraft. Если первый стал просто хорошей игрой, то второй воплотил в себе лучшее от своих предшественников.
Впрочем компанию Blizzard, которой и принадлежало сие детище, частенько потому и называют гением плагиата, за способность собрать из разбросанных чужих концепций нечто гениальное и придать ему неповторимый облик.
Дословно название игры можно перевести, как «воинское ремесло», действие которой происходит в мире фэнтези, вселенной Warcraft. Игра предоставляет возможность окунуться в новый мир, где можно исследовать местность, бороться с монстрами и выполнять различные поручения. Кроме того не возбраняются и поединки с другими игроками – на аренах, в дуэлях или против вражеских объединений.
Целей в игре множество, как и приоритетов. Все игровые персонажи привязаны к конкретным учётным записям. Игроки могут создавать до 10 персонажей в одном игровом мире. При этом к одной учётной записи не может быть привязано более 50 персонажей. Сейчас у игры World of Warcraft почти 12 миллионов подписчиков и это абсолютный рекорд.