Сегодня довольно широко распространены так называемые VSAT-технологии. Спутниковый Интернет двухстороннего типа подразумевает прием информации со спутника и ее передачу обратно также посредством спутника. Данный способ считается достаточно качественным, ведь он позволяет достичь огромных скоростей при отправке и передаче данных.
Однако, это дорогое удовольствие и требует от клиента получения специального разрешения на радиопередающее оборудование (хотя последнее провайдер, как правило, берет на себя). Стоит отметить, что такая высокая стоимость двустороннего Интернета полностью себя оправдывает, главным образом, за счет более надежной связи. Если сравнивать двусторонний спутниковый Интернет с односторонним доступом, то первый не нуждается в дополнительных ресурсах, кроме, конечно, электропитания.
Основная особенность и характеристика «двустороннего» спутникового доступа является довольно большая задержка связи на канале связи. Как показывает практика, пока сигнал идет от абонента до спутника, а далее от спутника до Центральной или главной станции спутниковой связи, проходит примерно 250 мс. Такое же время затрачивается на путь информации обратно. К тому же часто случаются задержки сигнала (это, увы, неизбежно) на обработке и на этапе прохождения, так скажем, «по Интернету». Таким образом, получается, что на двустороннем спутниковом канале время пинга составляет примерно 600 мс, а может быть и больше. Данный факт накладывает определенную специфику на функционирование приложений посредством спутникового Интернета, что особенно печально и неприятно для заядлых геймеров, то есть любителей различных игр и стратегий.
Еще одна особенность этого вида Интернета состоит в том, что приборы и оборудование у разных производителей почти всегда несовместимо друг с другом. Например, вы выбрали какого-то одного оператора, который работает на определенном виде оборудования (к примеру, ViaSat, Gilat (SkyEdge), Hughes, Shiron, EMS и т. д.), а потом захотели перейти к другому оператору. В этом случае вы сможете выбрать только оператора, использующего точно такое же оборудование, что и предыдущий. Однажды была попытка осуществить совместимость оборудования разных производителей (так называемый стандарт DVB-RCS), но этот проект был поддержан довольно небольшим числом компаний. На сегодняшний день это скорее является еще одной из «частных» технологий, а не общепринятым стандартом.